Главная / Нелишняя информация / Экскурс в историю

Нелишняя информация

Конвойная службаП. Ересказов

«Конвой» - это понятие всем знакомо, разве нет?   Уверен, что все думают, что конвой - это  приставленная охрана кого-нибудь на период транспортировки этого «кого-нибудь». Не все, но многие знают, что еще конвой — это группа транспортов,  наземных, воздушных или надводных, передвигающаяся под охраной военной техники  для защиты от неприятеля. Еще меньшее количество нас, людей, слышали об особенном конвое, собственном Конвое Его Императорского Величества, который являлся гвардейским подразделением и охранял царскую особу. В основном Царский конвой состоял из казаков, черкесов, ногайцев, мусульман Кавказа, азербайджанцев, крымских татар. Решение о создании Царского конвоя было принято в 1813 году. Дело было так.         17 октября 1813 года во время  битвы при Лейпциге («Битва народов»), как сейчас бы сказали, в рамках череды Наполеоновских войн, кавалеристы Мюрата пробились к подножию холма близ Мейсдорфа,  где находилась ставка командований стран, входящих в консервативный союз, выступающих против Франции: России, Пруссии, Австрии. Наполеон уже праздновал успех, но, как оказалось, преждевременно, потому что Александр I, придя в себя быстрее своих «братьев-монархов», приказал бросить в прорыв 100-пушечную батарею И. Сухозанета, дивизию Н.Н. Раевского, бригаду Ф. Клейста и лейб-казаков своего личного конвоя, а именно, Черноморскую сотню Лейб-Гвардии Казачьего полка, которые до подхода подкреплений сдерживали неприятеля. Французы были отброшены, прорыв ликвидирован, а этот день стал днем создания Царского конвоя. Казалось бы, с конвоем все ясно. А вот и нет. Есть последний вопрос: «Кто знает, что Конвой – это поселок в  графстве Донегол (провинция Ольстер) в Ирландии?» Немногие. А тем временем в Конвое живет тысяча человек.  Вот теперь все.


17.01.2015 09:08/читать дальше...
Простая сложность оксюморона

П. Ересказов

И вот подошел очередной старый Новый год. Какое привычное словосочетание, не правда ли?  Какое понятное и противоречивое словосочетание, не так ли?  Год новый - это ясно, год старый – тоже без вопросов. А вот год старый Новый, извините, «в одном флаконе» - это… простая сложность  какая-то.  Опять непонятно:  как  фраза может состоять из двух противоречащих друг другу слов, зачем?  Ошибка? Описка? Нет. Суть такой противоречивой фразы именно в ее противоречии, потому что оксюморон – это намеренное сочетание слов с противоположным значением для создания большего стилистического эффекта. С помощью оксюморонов  решаются труднообъяснимые ситуации. Оксюмороны рождаются продуманно или спонтанно, но, если они попадают «в десятку», то входят в нашу речь надолго: живой труп, горячий снег, правдивая ложь, бесконечный тупик,  широко  закрытые глаза,  оптимистическая трагедия,  будущий факт, красноречивое молчание и  многие другие. А теперь оксюмороны от меня:

Я весело грущу и веселюсь грустя,

Ведь старый Новый год так пышно увядает.

Вечерним  днем   невыносимейшая  легкость бытия

Дождит иголками, и снеговик горячий  жарко тает.


07.01.2015 04:49/читать дальше...

история печатиП.Ересказов

Предлагаю  вам, уважаемые  Покупатели,  в связи с   Днем российской печати,  узнать основные этапы и изобретения печати.

В 200 году в странах Дальнего Востока появилась и распространилась ксилография – гравирование по дереву.  С  1040 года тексты стали набираться  вручную из металлических литер и пробельного материала. Из литер набирали тексты и с помощью пресса оттискивали на бумаге. Ручной набор был изобретен китайцем Би Шеном, а применен  в действии в 1234 году в Корее. Но этот способ набора текста был дорогим и трудозатратным, поэтому  он не получил широкого распространения в стране и не вышел за ее пределы. Приблизительно  через сто лет,  в 1454 году, в Германии  Иоганн  Гутенберг, ювелир и изобретатель,  построил ручной типографский станок и создал европейский способ книгопечатания подвижными литерами, который на этот раз распространился  по всему миру. В 1796 году в Богемии появилась литография – перенесение краски под давлением  с плоской печатной формы на бумагу. С 1837 года в печатании появляется хромолитография или цветная литография, патент на которую был выдан французу Годефрою  Энгельману. В 1843 году появляется ротационная печатная машина, устройство для типографской печати  полиграфической продукции в больших объемах и с высокой скоростью. В 1869 году немногочисленный  список  печатных устройств  пополняет гектограф, с помощью которого делаются копии  невысокого качества с печатных оригиналов. В 1875 году  появляется офсетная печать, особенность которой заключается в том, что оттиски получаемые с  ее помощью не зеркальные, а прямые.  В 1890 году к процессу печатания подключается ротатор - машина трафаретной печати, предназначенная для быстрого тиражирования небольших объемов продукции.  Трафаретная  печать (шелкография) появляется в 1907 году. Это метод  воспроизведения  текстов и изображений при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал. С 1923 года печать происходит  с использованием цифрового дупликатора, печатной машины,  работающей  по методу трафаретной печати. В 1957 году в практику печатания входит сублимационная печать -  печать с краской и высокими температурами. В 1960-е годы в печати  появляется  фотонабор, т.е. создание фотоформ для дальнейшего изготовления печатных форм. В 1964 году началось применение матричной печати,  когда для получения изображения на бумагу наносятся точки, которые получаются при ударе иголок печатающей головки через красящую ленту на бумаге.  Флексографическая печать стала использоваться с 1966 года в Германии и Франции. Этот способ печати – прямая высокая ротационная печать быстровысыхающими жидкими красками. С 1969 года – лазерная печать, с 1972 года – термопечать, с 1976 года – струйная печать, с 1986 года – трехмерная печать, с  1993 года – цифровая печать.

Подумать только, такой продолжительный  непростой  путь и все для того, чтобы  читать стало удобнее  и веселее.

 


04.01.2015 14:09/читать дальше...

ильяП. Ересказов

Много чего есть с таким именем: былинный богатырь, рестораны, хобби-центр, фильмы и сказки, интернет-магазины  и туристические фирмы, даже блин есть "Илья Муромец", но сейчас было бы нелишним  узнать о самолете "Илья Муромец", который  своим первым вылетом 23 декабря 1913 года положил начало празднованиям в последующие годы в этот день Дня дальней авиации ВВС России. 

За год, прошедший с первого вылета самолета, тяжелого четырехмоторного бомбардировщика, самолетов под руководством И.И. Сикорского построили столько, сколько было нужно для создания эскадрильи, что своим Указом Император Николай II и повелел.  В годы Первой мировой войны было построено 60 машин, которые совершили около четырехсот вылетов, уничтожив двенадцать вражеских самолетов. Один "Муромец" был сбит, подбито в воздухе и на земле - около десяти.

Советская республика в годы войны не использовала самолеты  по назначению, и 21 ноября 1920 года самолет "Илья Муромец" совершил свой последний боевой вылет.

После войны "Илья Муромец" начал совершать регулярные почтово-пассажирские рейсы  на внутренних авиалиниях: Сарапул - Екатеринбург - Сарапул, Москва - Харьков, Москва - Баку. С 1923 года из-за общей изношенности и ресурсной выработки  двигателей самолеты в воздух уже не поднимались.

В наши дни макет самолета "Илья Муромец" можно увидеть в музее ВВС. Его  сделали в натуральную величину по заказу киностудии "Мосфильм" для съемок фильма " Поэма о крыльях".

 


21.12.2014 14:03/читать дальше...
Категории статей