Нелишняя информация
« НазадВзлететь, скатившись вниз 23.02.2015 13:04Верещага Категорически не люблю кататься на лыжах с горок, особенно если там кто-нибудь устроил трамплины. Люблю кататься по лесной лыжне: темп сама выбираю, хочу – еле плетусь, захочу –еду быстро, вроде, на время. Чувствую себя при этом самоуверенно. Но вот какая-то нелегкая заносит меня к оврагу, а он весь в крутых спусках и трамплинах. От самоуверенности моей не остается и воспоминаний. Если надо обязательно съехать, а потом подняться наверх уже по противоположному склону, а объехать по верху – далековато, то я сажусь, извините, на некую точку, и, мягко говоря, съезжаю-скатываюсь. Даже не представляю, как бы я себя повела на настоящей Горе. Так вот о трамплине, который превращает гору во взлетную полосу для лыжника. Кстати, 24 февраля - День лыжника , который отмечается в России с 1982 года. Правда, тогда в Москве впервые стартовала “Лыжня России”, в которой участвовали лыжные добровольные бегуны. Честь им и хвала за это, но потом в Дне лыжника стали фигурировать и биатлонисты, и горнолыжники, и водные лыжники, и летающие лыжники и др. А вот летающие лыжники – это как раз те, кто покоряют , воспевают и превозносят трамплины, по которым, скользя вниз, взлетают. А трамплин — это просто очень инженерно-продуманное и просчитанное спортивное сооружение для проведения тренировок и соревнований по прыжкам на лыжах с трамплина. Первые трамплины были естественного происхождения. В начале 20-го века стали появляться искусственные трамплины, потому что рост популярности прыжков на лыжах привел к появлению самостоятельного вида спорта «Прыжки на лыжах с трамплина». Один из старейших и ныне функционирующих трамплинов в Европе был построен в Гармиш-Партенкирхене в 1925 году и полностью перестроен в 2007 году. Современный трамплин – это еще и спортивное сооружение, рассчитанное на просмотр прыжков большим количеством зрителей. Современные трамплины имеют несколько другой профиль относительно своих предшественников, что связано напрямую с изменением техники прыжков и увеличением дальности полета лыжника, в том числе и из-за появления V-стиля. Многие старые трамплины в последние тридцать-сорок лет пришлось полностью перепрофилировать или даже построить заново. Современные технологии и специальные покрытия позволяют также проводить соревнования и летом. В трамплине все составные части важны и выверены по размерам: стартовая площадка, гора разгона, стол отрыва с уклоном около 10°, гора приземления, площадка остановки, подъёмник. или лифт. Один из основных и непредсказуемых факторов влияющих на проведение соревнований это погода (ветер). Есть выход из этого затруднения: возведение полностью закрытых трамплинных комплексов с искусственным микроклиматом. Подумать только, сто лет назад кто-то для остроты ощущений сделал из снега бугор на склоне горки, трамплин, а сегодня этим «буграм» уже создают условия, как людям. |
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.