Нелишняя информация
« НазадВсе мы - потребители 14.03.2015 12:24Куда ни взгляни, всюду мы, потребители, всё вокруг потребляющие: товары, услуги, электроэнергию, мороженое, автомобили, воздух, воду, знания, звуки… Секундочки нет без потребления с нашей стороны чего-нибудь. Конечно, к появлению того, что мы потребляем, мы же ручки свои и прикладываем, но сейчас не об этом, а только о потреблении. А как же не потреблять, если для того всё и делается, чтобы это потреблять? Важный вопрос, как наладить потребление так, чтобы процесс шел, и при этом все были довольны: потребляющая сторона и сторона, поставляющая потребителю товар. Ведь вот кто такой потребитель? Потреби́тель — гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Необходимо, чтобы потребительская активность, азартная или рассудительная, была постоянной. Для этого требуется немного: нужно, чтобы потребитель «был всегда прав». Ну, ладно, ладно, не всегда, но в девяти случаях их десяти. Представьте себе: купили вы, скажем, сапоги. В магазине померили –вроде, нравятся: не жмут, не трут, цвет подходящий, каблук нормальный, в зеркало посмотрел(а ) – на ноге смотрятся неплохо. Купили, соответственно, очень не малые денежки заплатили. Приходите домой, померили еще раз – хорошие сапоги. А на следующий день вдруг жара, которая к сапогам никакого отношения не имеет. Сапоги лежат в коробке, а вы, обувшись в туфли, ходите по улице. Потом, через неделю, погода же намекает, что пора и о сапогах вспомнить. Обуваете вы сапоги, уходите в прекрасном расположении духа летящей походкой на работу, а возвращаетесь, еле-еле ковыляя на ногах, обклеенных пластырем, без улыбки, но с крепко сжатыми зубами и в полной уверенности, что сапоги шил столяр: не обувь, а колодки. Ноги болят, настроение ниже нулевой отметки, и только финансы громко так и с переливами поют романсы. И что делать? Здоровье будете возвращать как покупатель аптеки. А кто поможет вернуть настроение и финансы? Хороший вопрос, потому что есть ответ: Союз потребителей Российской Федерации, который защищает основные права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным, право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Более того, наши потребительские права не просто защищаются ежедневно, существует еще и Всемирный день защиты прав потребителя. Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. И с тех пор проводится ежегодно, причём мероприятия Дня каждый год посвящены определённой теме, которая определяется Всемирной организацией союзов потребителей. В 2015 году - «Права потребителей на здоровое питание». В России День защиты прав потребителей проводится с 1992 года. Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), созданный в декабре 1990 года. В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений Вот и ваши права, обезноженный(ая) мой(оя) друг(подруга) защитят: с магазином-обидчиком разберутся, а он, в свою очередь, на сапоги оформит возврат, денежки вам вернёт. |
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.