Нелишняя информация
« НазадВеликий скульптор, сын крепостного 28.11.2016 06:28... Сперва завоевал признание как портретист. Под руководством М.О. Микешина он принял участие в создании монумента «Тысячелетие России» в Новгороде (1859-1862), вылепив для него фигуру Петра I, а также в работе над памятником Екатерине II в Петербурге (1862-1873), для которого Опекушин исполнил уже 9 фигур, в том числе две (А.Г. Орлова и В.Я. Чичагова) по собственным эскизам. В 1870-е годы уже в полной мере – причем именно в монументальном искусстве – развернулся его дар ваятеля-романтика, умеющего воплотить идеальный образ знаменитости торжественно и в то же время подкупающе-человечно. Именно эти черты ярко проявились в его шедевре - памятнике Пушкину для Москвы (1872-1880), который по праву стал самым популярным русским монументом 19 века. Также среди его работ – памятники: Пушкину в Петербурге (1884), К.Бэру в Тарту (1886), Лермонтову в Пятигорске (1889), Муравьеву-Амурскому в Хабаровске (1889), все осуществленные в традиционных материалах (бронза для фигуры, гранит для постамента). Наиболее грандиозными были памятники Александру II в Московском Кремле (1898) и Александру III близ храма Христа Спасителя (1912), демонтированные после Октябрьской революции (равно как и монумент Муравьеву-Амурскому). В последний период Александр Михайлович Опекушин отошел от активной деятельности и уединился в своем имении в селе Рыбница (Ярославская губерния), где и умер 4 марта 1923 года. |
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.