Главная / Нелишняя информация / Вещественные справки / "Свет мой, зеркальце, скажи..."

Нелишняя информация

« Назад

"Свет мой, зеркальце, скажи..."  14.11.2015 03:20

зеркало... Может, если он наблюдается у логопеда, который и дал ему это странное на первый взгляд задание. Посмотреть на себя в зеркало  вообще полезно: можно поговорить с собой, подбодрить, улыбнуться себе, всмотреться в себя и поддержать, поругать… Станет гораздо легче, и никто, кроме зеркала, ни о чем и не догадается, а зеркало никому ничего не расскажет, ведь ему можно доверять, как себе..  Зе́ркало — гладкая поверхность, предназначенная для отражения света (или другого излучения). Наиболее известный пример — плоское зеркало. Археологи обнаружили первые небольшие зеркала из олова, золота или платины, относящиеся к эпохе Бронзы. Современную историю зеркал отсчитывают с XIII века, а точнее — с 1240 года, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Изобретение настоящего стеклянного зеркала следует отнести к 1279 году, когда итальянский монах-францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова. В XIII веке в Голландии освоили кустарную технологию производства зеркал. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех. В 1407 году венецианские братья Данзало дель Галло выкупили у фламандцев патент, и Венеция целых полтора века удерживала монополию на производство отличных венецианских зеркал, которые следовало бы именовать фламандскими. Венецианские зеркала среди многих других отличало высочайшее качество. Венецианские мастера добавляли в отражающие составы золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели даже красивее, чем в действительности. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна, и для их покупки французские аристократы иногда были вынуждены продавать целые имения. В начале ХVI века братья Андреа Доменико из Мурано разрезали вдоль ещё горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Такое зеркало, в отличие от осколков шара, ничего не искажало. Так произошло главное событие в истории производства зеркал. В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего зеркального кабинета, заплатив за заказ огромную сумму. Венецианские зеркальщики в ответ на королевский жест проявили также необыкновенную щедрость — подарили французской королеве Марии Медичи зеркало. Оно является самым дорогим в мире, и сейчас хранится в Лувре. Французские аристократы во время роскошных приемов в своих замках и дворцах, демонстрируя гостям свое благосостояние, с гордостью показывали зеркала в богатых, отделанных драгоценными камнями оправах, более того, знать, а также их жены и любовницы обожали украшать маленькими зеркалами свои парадные наряды. Однажды французская королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, появилась на балу в платье, усыпанном кусочками зеркал. В свете свечей от неё исходило поистине царственное сияние. Это зеркальное платье стоило государственной казне огромных денег, и министр финансов — месье Кольбер — решил, что необходимо что-то срочно делать, иначе страна разорится. Четыре мурановских мастера  были подкуплены и привезены во Францию, где их секреты изготовления зеркал были освоены французскими мастерами, двое же итальянцев умерли от отравления, оставшиеся вернулись на родину. А  в Тур де Виле в 1665 году открылась первая во Франции зеркальная мануфактура. Французы превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мурано, а литьём. Цены  на зеркала стали резко снижаться. Этому способствовали также немецкие и богемские стекольные заводы, производившие зеркала по более низкой стоимости. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах. В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками. Революцию в производство зеркал принес немецкий химик, Юстус фон Либих, начав применять в 1835 году серебро   для серебрения зеркал и получая более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал. Первые зеркала были созданы для того, чтобы следить за собственной внешностью. В настоящее время зеркала, особенно большие, широко используются в дизайне интерьеров, чтобы создать иллюзию пространства, большого объёма в небольших помещениях. С того времени ни один гардеробный шкаф не обходится без зеркал.  Зеркала широко используются в жизни: в медицине,   транспорте, оптике, астрономии,  на дорогах, в быту. Издавна зеркало становилось участником различных историй: в греческой мифологии Персей убил Медузу Горгону, пользуясь блестящим щитом, как зеркалом (взгляд Горгоны превращал людей в камень); в средневековье зеркало является образом, символом иного мира;  в искусстве средневекового Востока — оно - художественный образ мира, в котором живëт божество. Литературный приём «в зазеркалье» широко используется авторами книг. Наибольшую известность приобрела дилогия Льюиса Кэрролла — «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Аналогичный приëм использовал Гастон Леру: в книге «Призрак Оперы»:  Кристина попадает в подземное жилище Призрака через зеркало. Через зеркало в Королевство кривых зеркал попадает Оля — героиня повести-сказки Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал». В других произведениях зеркало является источником видений. Так, в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» зеркало рассказывало злой мачехе, кто красивее неё. Во «Властелине колец» Дж. Р. Р. Толкина зеркало Галадриэль показывало смотрящему в него видения из прошлого, настоящего и будущего. В книге Д. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»  зеркало  Еиналеж показывало самые сокровенные желания человека. В «плоском мире» Терри Пратчетта существуют «маги зеркал», которые с помощью «зеркального коридора» многократно увеличивали свою магическую мощь, при этом могли видеть отражение в любых зеркалах мира. Существуют поверья/мифы, что в зеркале не отражаются вампиры, доппельгангеры и призраки. А гадания? И сегодня барышни гадают на суженого-ряженого, которого ожидают увидеть в  рождественскую ночь в зеркальном коридоре. Сами себя «накручивают», а потом неизвестно чего пугаются и визжат. Не поверю, если кто-то хоть разочек в жизни не гадал. Это ж драйв!



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Категории статей