Нелишняя информация

« Назад

Мосту быть или не быть?  30.01.2015 15:15

и Керченский пролив

 П. Ересказов

Керченский пролив – соединяет Азовское море с Черным морем, западный берег полуострова Крыма с Таманским полуостровом. Ширина пролива от 4,5 км до 15 км, глубина – 18 м. Важнейший порт – Керчь. В разные времена пролив называли по-разному: Боспор Киммерийским, Таврическим, Еникальским, Керчь-Еникальским. Как переправлялись через пролив  в разные времена?  Из «Истории» Геродота известно, что кочевники переправлялись зимой по льду, летом – на лодках, а потом  Киммерийскими  переправами… До двадцатого века моста не было. Впервые строительство железнодорожного моста через пролив началось в апреле 1944 года. Тогда  мост, состоящий их 115 однотипных пролетов, был построен с учетом  круглосуточной возможности прохода крупных судов. Строительство велось из трофейных стройматериалов, оставшихся от немцев, в планы которых входило строительство моста, по которому  фашистское командование планировало переправлять свои вооруженные силы из Крыма на основную часть СССР и которые бросило при отступлении немецких войск. Но имеются источники, которые утверждают, что немецкие стройматериалы оказались там в связи с тем, что были заказаны как раз в Германии  для запланированного советским правительством ранее возведения моста. Как бы то ни было, строительство завершилось осенью 1944  года. Мост не имел ледорезов,  из-за чего в феврале 1945 года льдом из Азовского моря  было повреждено около 30 % опор. Мост оказался полуразрушенным, но  восстанавливать его не стали. Уцелевшие, но мешавшие судоходству части были ликвидированы. В 1953 году на месте  разрушенного моста была открыта Керченская паромная переправа длиной 4,6 км, соединившая Крым и Краснодарский край. Четыре железнодорожных парома («Заполярный», «Северный», «Южный» и «Восточный» и три автомобильных («Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск») обеспечивали переправу грузов и людей  в течение почти 35 лет.   Со временем железнодорожные паромы износились, и перевозка пассажиров и грузов на них в конце 1980-х годов была прекращена. 15 лет после этого переправа служила только для перевозки автомобилей. Были предприняты попытки строительства нового моста через Керченский пролив, но из-за дороговизны проектов дальнейшего развития не получили. Распался Советский Союз. В обеих образовавшихся странах, России  и Украине неоднократно заявлялось о необходимости строительства моста вплоть до 2010 года, но по разным причинам строительство не начиналось. А между тем,  ситуация изменилась: у переправы летом 2010 и 2011 года стали выстраиваться большие очереди желающих попасть на паром. В летнее время количество рейсов приходилось увеличивать. В ноябре 2004 года было возобновлено паромное железнодорожное и автомобильное  сообщение: три автомобильных и два железнодорожных парома. Строительство железнодорожного моста в те годы не входит в планы двух государств, заинтересованных, между тем, в его наличии.   В марте 2014 года в связи с присоединением Крыма к России планирование и подготовка строительства моста значительно активизировались. 19 марта 2014 года Президент России Владимир Путин поставил перед министерством транспорта задачу построить Керченский мост в автомобильном и железнодорожном вариантах. В январе 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении компании "Стройгазмонтаж" единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Заказчиком по проекту строительства транспортного перехода через Керченский пролив выступает Росавтодор. В федеральном бюджете затраты на строительство мостового перехода через Керченский пролив составляют 283 млрд руб.  Совмещенный железнодорожный и автомобильный мост должен быть построен и сдан в эксплуатацию в 2018 году. Общая длина транспортного перехода составит 19 км.  "Стройгазмонтаж" обсуждает возможность участия в проекте зарубежных специалистов и российских студентов, в т.ч. Крыма.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Категории статей