Нелишняя информация
« НазадМосковский автобус 29.07.2016 18:42... На линии работали в основном английские машины «Лейланд», способные перевозить только 28 пассажиров. В 1920—30-е годы активно развивалась маршрутная сеть, но, тем не менее, вплоть до 1950-х автобус играл очень незначительную роль в перевозках (около 8 %). Активное развитие автобусного сообщения в городе произошло в 1950—60-е годы в связи с резким увеличением его площади и строительством новых жилых районов. К 1960 году линий стало 154, а в 1970 году — уже 256. Поначалу маршрутная сеть имела в основном радиальный характер (по основным магистралям), однако постепенно сформировались и хордовые линии (особенно к станциям метро). В некоторых окраинных районах автобус надолго стал единственным видом общественного транспорта. К 1980 году число маршрутов увеличилось до 374, к 1990 году — до 527. В конце 1980-х автобусом пользовалось ежедневно около 3,3 млн человек (население города составляло 8,5 млн.), протяжённость превышала 6 тыс. км, на долю автобуса приходилась треть всех перевозок общественным транспортом. В 1990-е годы в связи с сокращением финансирования автобусное хозяйство города стало приходить в упадок. Число машин в парках сократилось на 20 % (главным образом, из-за невозможности закупать новый подвижной состав), на столько же уменьшилась и протяжённость линий, хотя последнее частично было связано с открытием новых станций метро и снятием избыточных маршрутов. С конца 1990-х годов уверенную конкуренцию автобусам (как и другим видам наземного общественного транспорта) стали создавать маршрутки. Сейчас наибольшая густота автобусной сети — в окраинных районах, где нет метро, на хордовых направлениях между разными радиусами метро. В обоих случаях автобус выполняет функцию доставки пассажиров из жилых районов к ближайшей станции метро. В центре Москвы автобусных маршрутов практически нет, так как во времена автобусного кризиса начала 1990-х годов их почти всех сократили из-за того, что там весьма плотно расположены станции метро и разветвлена сеть более экономичного и экологичного троллейбуса. Новые автобусные маршруты иногда создаются в районах недавней жилой застройки (районы Новокосино, Куркино, Северный, микрорайон Кожухово), остальная сеть не претерпевает больших изменений. Исключение составляют изменения, происходящие при открытии новых станций метро. Осенью 2011 года Департаментом транспорта и связи разработана программа организации скоростного автобусного сообщения в городе. В рамках данной программы планируется первоочередная организация 15 радиальных, 1 хордового и 1 двухстороннего кольцевого скоростного автобусного маршрута. Данные маршруты полностью пролегают по полосам, выделенным для общественного транспорта и предназначены как для ускоренной доставки к станциям метро жителей удалённых от метро районов, так и для разгрузки некоторых линий метрополитена. По состоянию на конец 2013 года открыты 6 скоростных маршрутов. |
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.