« Назад
Без ремня безопасности – водитель в опасности 25.10.2015 03:49
... Экзамены по теории сдала, «площадку» сдала, а «город» мне не покоряется, что ты будешь делать? Уже и инструктор автошколы меня учил, и частному инструктору не одну тысячу отстегнула, а я все еще без водительских прав. И каждый раз что-нибудь нарушу: то «заглохла» на светофоре, то не заметила «помеху справа»… а в последний раз вообще учудила: не пристегнулась и еще ведь оправдываться стала, ну, и получила от ворот поворот. А ведь ремень безопасности, как я его значимость ни пыталась, оправдываясь, принизить, ох, как нужен! Реме́нь безопа́сности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля(или иного транспортного средства) на месте в случае аварии либо внезапной остановки. Применение ремня безопасности предотвращает перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или с другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантирует, что пассажир будет находиться в положении, обеспечивающем безопасное раскрытие подушек безопасности. Помимо этого, ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение, и распределяют усилие торможения на бо́льшую поверхность. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабжённых энергопоглощающими технологиями. Возможно также использование в ремнях безопасности устройств натяжения. В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли. В 1885 году в США был выдан первый патент на подобное приспособление. В 1903 году Луис Рэно изобрёл пятиточечный ремень безопасности. В 1909 году в Англии было изобретено устройство безопасности, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В 1913 году впервые в истории авиации ремень применил Адольф Пегу, однако до 1930-х годов ремни в самолётах не использовались. В начале 1920-х годов ремнями безопасности начали пользоваться автогонщики. В конце 1950-х годов инженер по безопасности шведской автомобильной компании Volvo Нильс Болин, ранее работавший в авиапромышленности, разработал трёхточечный ремень безопасности. После года тестов Болин установил, что лучше всего пассажира удерживает в кресле ремень, протянутый через плечо к бедру, который к тому же можно застегнуть одной рукой. Новый ремень Volvo представила в 1959 году. В 1959 году Швеция стала первой в мире страной узаконившей использование ремней безопасности. В 1961 году примеру шведов последовал американский штат Висконсин, а с 1 апреля 1970 года власти Франции обязали автопроизводителей устанавливать ремни безопасности на передних сиденьях новых автомобилей. В СССР водителей и пассажиров легковых автомобилей обязали использовать ремни безопасности с 1 апреля 1975 года. Кстати, 25 октября, начиная с 1980 года, отмечается День российского автомобилиста и городского транспорта, виновники торжества которого в обязательном порядке пользуются ремнями безопасности, совершенствование которых проходит постоянно. В частности они стали саморегулирующимися, а устанавливать их стали не только на передних, но и на задних сиденьях. По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности: двухточечные, трехточечные, четырех-, пяти- и шеститочечные. Перспективной конструкцией являются надувные ремни безопасности. В качестве меры против неиспользования ремней безопасности с 1981 года предлагаются автоматические ремни безопасности. Данные ремни безопасности автоматически закрепляют пассажира при закрытии двери (запуске двигателя) и освобождают его при открытии двери (остановке двигателя). Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями. Ну, все! Без ремня я теперь никуда!
|