Нелишняя информация
« НазадАрендуемый канал 06.09.2016 20:45... Значение Сайменского канала было важным для Финляндского княжества, которое в то время находилось в составе Российской Империи. Канал стал символом экономического подъема Финляндии, придал ритм ее хозяйственной жизни. После 1917 года Финляндская республика получила от Советского Правительства независимость, при этом к ней перешли часть территории Карелии, Выборг и Сайменский канал, который до Второй мировой войны являлся основной водной транспортной магистралью страны. А в 1944 году, по соглашению о перемирии, к СССР отошла юго-восточная часть Финляндии, в том числе часть Сайменского канала. После такого раздела канал в конечном счёте перестал функционировать. Для возобновления судоходства по нему в послевоенный период требовались не только реконструкция оборудования и сооружений, но и заключение соглашения между странами. Межгосударственное обсуждение данного вопроса было начато в 1954 году и продолжалось до подписания договора в 1962 году, по которому советская часть канала была передана в аренду на 50 лет Финляндской Республике, она и обязалась взять на себя ремонт и содержание канала в рабочем состоянии. На сегодняшний день Сайменский канал успешно функционирует, движение судов осуществляется круглосуточно. Из общей протяжённости канала Финляндии принадлежат 23,3 км, России — 34 км (включая 14,4 км подходного фарватера в Выборгском заливе). Финляндия арендует 19,6 км российской части канала (от шлюза «Брусничное») и прилегающую территорию. Срок аренды — до 2063 года. Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера — российской. С 2002 года все шлюзы канала были переведены на дистанционное управление, создан Единый центр судоходства. |
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.