Календари праздников.Знаменательные и памятные даты. Новости

« Назад

21 февраля - День железнодорожной полиции (милиции)  20.02.2015 10:24

День железнодорожной полицииНедавно мы отметили  День транспортной полиции (милиции),  в состав которой входит и железнодорожная милиция.  Её история   заслуживает того, чтобы о ней было рассказано отдельно на примере московской железнодорожной милиции. В 1918 году Совет Народных Комиссаров  принял декрет « Об учреждении речной милиции». 21 февраля 1919 года ВЦИК издает постановление «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны».  Вначале железнодорожная и речная милиции формировались по территориальному принципу, но затем, в железнодорожной милиции формирование происходило по линейным отделам на каждой из железных дорог, а речная милиция стала формироваться применительно к бассейнам водных путей. В конце 1920 года по решению Совета Труда и Обороны вся железнодорожная и водная милиции перешли в распоряжение командующего внутренними войсками республики. В апреле 1919 года – железнодорожная милиция начала наводить порядок на  семи столичных вокзалах. Особенно сложно было работать на Казанском и Курском вокзалах, где  скапливались огромные толпы пассажиров, а сотрудников милиции было  очень мало. В годы Великой Отечественной войны многие сотрудники железнодорожной милиции были отправлены на фронт, где  стали пехотинцами и связистами, танкистами и зенитчиками. Для борьбы с дезертирством, спекуляцией, бандитизмом на железнодорожных магистралях создавались оперативные подвижные группы сопровождения поездов, для охраны  железнодорожного полотна, подвижного состава, пристанционных зданий и сооружений. К началу 50-х годов на железных дорогах страны последствия войны были в основном ликвидированы. Изменяется жизнь в стране – изменяется содержание службы  железнодорожной милиции: приходится бороться с совершенно новыми видами преступлений и известными ранее, ставшими особо жестокими и изощренными. В электропоездах стали не только бить стекла, но и «раздевать» вагоны: срывать обивку с сидений, воровать обогреватели, выкручивать лампочки и плафоны, исчезали контактные провода и дроссельные перемычки, изготовленные из цветных металлов. «Разгулялись» билетные кассиры, спекулянты, проводники поездов дальнего следования. С началом курсирования «челноков», появилось множество организованных преступных групп, которые специализировались на поборах в поездах и на вокзалах. Для противостояния организованной преступности в 1993 году в железнодорожной милиции создается Оперативно-розыскное бюро. В период обострения  ситуация в Чеченской республике каждые 60 суток один отряд железнодорожной милиции сменял другой на станции Гудермес. В августе 2005 года  на железнодорожном транспорте МВД России был открыт первый в России учебно-тренировочный полигон. На примере Московского управления на железнодорожном транспорте  можно судить об объемах работы российской железнодорожной полиции,  а в Москве 9 столичных вокзалов ежесуточно   принимают и отправляют около 2-х миллионов пассажиров и тысячи тонн грузов самого различного назначения. Для обслуживания пассажиров через Московский железнодорожный узел ежесуточно проходит более 400 поездов пригородного сообщения и 250 пассажирских поездов дальнего следования.  Ежесуточно несут службу 6,5 тысяч сотрудников. В среднем за год сотрудниками Московского УВДТ раскрывается около 10-ти тысяч преступлений. Московское управление на железнодорожном транспорте – один из многих отрядов транспортной милиции России.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Категории статей